Советы психолога

Оцените материал
(1 Голосовать)

psychologistС Вами беседует школьный педагог-психолог, Гасанова Зарият Саидовна.

В жизни каждой семьи рано или поздно наступает «горячая» пора подготовки ребёнка, будущего первоклассника, к школьному обучению. У родителей возникает много вопросов, связанных с грамотной подготовкой дошкольника. И совсем не многие понимают, что именно от них, а не от воспитателя, учителя зависит школьное благополучие ребенка.

Если в семье малыша не ругают, когда у него что-то не получается, а всегда пытаются понять причину неуспеха, неудачи, обсудить ее с ребёнком и помочь ему; если всячески показывают доверие к ребёнку, программируют его на достижение положительного результата, если эмоционально благоприятная обстановка считается в семье нормой, то вероятность школьных трудностей снижается. Только позитив, любовь, понимание, доверие и родительский пример воспитывают доброту, целеустремленность, самостоятельность и ответственность.

Единого рецепта для развития всех детей, конечно же, нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Ясно одно, готовить ребенка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребенка, а главное, чему он научится сам с Вашей помощью, будет способствовать его успехам в школе.

Если Вашему малышу исполнилось 5-6 лет, он уже умеет считать до 100, складывать и вычитать, самостоятельно читает энциклопедии, то это совсем не означает, что он готов к обучению в школе.

Главный показатель готовности — умение ребёнка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребёнку. Если вы попросили малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только её часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию.

Второй показатель: умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберёт нужные цвета, нужные части? Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно.

Третий показатель: умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет.

Ещё один, не менее важный, показатель — умеет ли ребенок принимать помощь? Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»? До тех пор, пока ребёнок не умеет всего этого, ему будет очень сложно учиться. Но это не значит, что ребенок должен научиться этому сам. Его надо учить. С ребёнком нужно работать.

Работа ребёнка 5-6 лет — это три минуты активного внимания. Но если ребенок не может сосредоточиться даже три минуты, и ему ещё нет шести лет, стоит годик с ним поработать — в игре, в спонтанной деятельности. Всё можно организовать так, чтобы ребёнок не испытывал насилия, а получал от обучения удовольствие.

Прочитано 702 раз