Концепция образовательного учреждения

Оцените материал
(1 Голосовать)

Концепция нашей школы заключается в "...развитие у учащихся способностей, позволяющих самостоятельно учиться и переучиваться, добиваться все новых и новых успехов как в учебе, так и в жизни в целом. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача "готовых" знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения..." (директор МБОУ "СОШ №14" Багандов М.Г-Б.)

Целью данной Концепции является определение стратегических ориентиров долговременного развития школы. При этом, особое внимание уделяется проблеме осознания этих ориентиров всеми субъектами образовательного процесса – как администрацией и педагогами, так и учащимися и их родителями.

Задачи образовательной организации:

  • повышение эффективности качества образовательного процесса через предоставление полного спектра образовательных услуг;
  • повышение эффективности использования материальных, интеллектуальных, информационных ресурсов;
  • развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации;
  • вовлечение участников образовательного процесса в социальную практику;
  • предоставление школьникам возможности проектирования индивидуальной образовательной траектории в системе непрерывного образования;
  • формирование и развитие профессиональных педагогических сообществ;
  • управление образовательным процессом и образовательной деятельностью с привлечением семьи и местного сообщества.

Концепция не является сборником методических рекомендаций или практическим пособием для педагогов, она носит системный методологический характер: формулируются цели и задачи, определяются психолого-педагогические и другие основы организации образовательной деятельности школы.

Достижение новых образовательных результатов учащихся, связанных с формированием умения учиться, работать в команде, способностью к самостоятельному изменению и развитию на основе рефлексивной самоорганизации - формирование личностных качеств активного деятеля, а так же поэтапное становление нового типа школы – школы деятельностного обучения.

Основные цели современного образования:

  • Создание организованной системы всех направлений развивающегося обучения и воспитания;
  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика;
  • Совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания профильного и традиционного образования;
  • Развитие школьных традиций патриотизма, интернационализма, нравственного воспитания учащихся.

Уметь учиться - это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения или учебную деятельность.

Начальный этап обучения:

• овладение общими учебными умениями и навыкам;

Основной этап обучения. Средняя ступень образования:

  • • умения проектной деятельности: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, умениями прогноза;
  • • умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • • понимание, конструирование и оценка информации, ее анализ на основе системы теоретических знаний.

Концепция школы может меняться в соответствии с новыми условиями функционирования образовательного учреждения.

Прочитано 701 раз

Оставить комментарий